Взгляд на сектор дополнительного образования в Китае

Взгляд на сектор дополнительного образования в Китае

 

Прошло более двух лет после того, как правительство Китая начало проводить политику «двойного сокращения» в сфере школьного образования. Инициативы оказали негативное влияние на крупнейших игроков на рынке дополнительного обучения: New Oriental #EDU и TAL #TAL. Компании внесли корректировки в бизнес-модели и теперь наблюдается нормализация темпов роста.

 

Суть реформ и влияние на компании

Из-за целого комплекса проблем, связанных с жесткой общественной конкуренцией, углубляющимся социальным неравенством и демографией, правительство решило усилить контроль в сфере образования. В совокупности меры были направлены на сокращение внеучебной нагрузки на учеников и финансового бремени на их родителей.

В итоге с 2021 года компаниям, занимающимся курсами по школьным дисциплинам, было запрещено осуществлять коммерческую деятельностью, то есть получать прибыль от своих сервисов. Также была ограничена возможность привлекать иностранный капитал и иностранных преподавателей к предметному обучению. Помимо этого, установлен запрет на маркетинг и продвижение на рынке предметных курсов. 

Фактически компаниям ограничили возможность предоставлять курсы по школьной программе в КНР. На эту сферу приходилась крупная часть выручки корпораций. Число онлайн и офлайн учреждений компаний по предметным курсам сократилось на 87% и 97%, соответственно. Большая часть курсов была переведена на государственные школы, и время учеников, отведенное на них, было сокращено. 

 

Инициативы New Oriental и TAL

После реформы компании усилили фокус на онлайн и офлайн курсы вне школьной программы, которые включают искусства, спорт, робототехнику, STEM и другие. Данная сфера не попала под новые ограничения. После «двойного сокращения» существенно вырос интерес со стороны потребителей: в 2022 году около 37% учащихся пользовались внепредментными курсами, а 75% увеличили число курсов после реформы.

По оценкам, общий адресный рынок непредметных курсов составляет $46 млрд и будет ежегодно расти по 9.6% вплоть до конца 2026 года. Расходы на сферу составят около 8-9% от общих на образование в КНР.  Дополнительно отметим, что курсы для колледжей, университетов и других образовательных программ не попали под ограничения. Выручка от этого сегмента остается в сохранности.

Помимо прочего, компании продолжили развивать бизнес по цифровым учебным материалам, который включает специализированные планшеты и другие устройства. Благодаря цифровизации, продажи стандартных книг продолжают падать, а электронных устройств - расти. Сфера также не попала под ограничения. По оценкам, общий адресный рынок расширится до $10 млрд к 2026 году, что предполагает ежегодный рост по 13%.

 

New Oriental #EDU
Компания предоставляет наиболее полноценный спектр образовательных курсов, который фактически охватывает все возрасты. EDU является самым узнаваемым брендом в секторе с успешной 30-летней историей. 

New Oriental активно инвестирует в новые направления, развивая образовательный туризм, e-commerce и устройства для обучения, которые дополнительно ускорят темпы роста выручки. Продажи уже восстановилась почти на 80% от уровней перед реформами. Как ожидается в ближайшие три года выручка будет расти ежегодно по 23%.

 

TAL #TAL
TAL обладает наиболее высокой экспозицией именно на школьное образование. Помимо этого, компания активно развивает цифровые курсы и устройства, оперирую бизнесом Xueersi - 4-м крупнейшим в КНР. TAL постепенно интегрирует сервисы ИИ на свои платформы (MathGPT), что выгодно выделяет её из сектора. Как ожидается, темпы роста годовой выручки составят 28% до 2026 года.

 

В секторе мы отдаем предпочтение EDU. Компания обладает более диверсифицированным бизнесом, отличным финансовым состоянием, а также привлекательной оценкой. Тем не менее сохраняем позитивный долгосрочный взгляд на весь сектор, учитывая изменение потребительских тенденций и цифровизацию сферы образования, что поддержит темпы роста компаний.


Контакты Телефон: +7 (495) 369-38-31
E-mail: office@geada.ru
,
Офис в Москве Волоколамское шоссе, д.73, помещ. 1/1
preloadpreloadpreload